Планета эта зовётся Да́йбо, а его жители зовут себя да́йбовцами, мол «Боги даровали нам сей мир, отплатим им хоть бы тем, что назовёмся в их честь». Никто не имеет понятия, кто так сказал, но кто-то ведь точно сказал, иначе, откуда эта фраза побежала?
Откуда взялся?
Некогда в этом мире жили животные, называвшие себя людьми, и свою планету они звали Землёй. Люди пытались подчинить себе Природу, возомнили себя её царями, а после принялись её уничтожать. Боги пытались вернуть людей на тот путь, что считали для них верным, но те упорно продолжали шагать против божьей воли. Вот тогда Боги разгневались, и, щёлкнув пальцами (если только они у них есть), стёрли людей с лица Земли. Щёлк! — и нет их.
Старые книги и карты говорят, что земли тогда, при людях, были другими и располагались по-иному. Чтобы забыть свою ошибку — людей, — Боги слепили из шара планету с новым рельефом, другими материками, и затем заселили её животными и растениями. Теми же, что заселяли когда-то Землю. Создавать новых было лень у Богов не было времени. Поэтому они доделали этот мир, и,... всё.
Вместо того чтобы попробовать повторить развитие человека, Высшие Существа решили добавить несколько новых извилин в мозги зверей, птиц, и рыб, и насекомых. Кто-то говорит, что они просто пересадили мозг человека животным (царству). Но процесс пересадки до сих пор продолжается, так сказать, на автоматическом уровне. Потихоньку.
Жители планеты
Как правило, «превратившиеся» звери не помнят времён, когда были дикими. Лишь иногда, во снах, они видят картины из своего прошлого, но считают их просто снами. Те, кто были рождены развитыми, обычно таких сновидений не наблюдают. Кстати, у пары развитых может родиться дикий детёныш, или наоборот. И говорящие обычно рожают только одно дитя, хотя бывают и исключения.
На породы и подвиды друг друга не разделяют, а порой даже и на видовые различия внимания не обращают (всякое встретить можно). Делят животных на диких и развитых. Первые не умеют говорить, читать, брать что-либо в лапы/крылья (за исключением приматов), писать и так далее. Вторые же, напротив, всё это делать умеют. Дикие хищники едят всех подряд, развитые же не ведут охоту/рыбалку на тех, кто обладает речью, а кто-то вообще переходят на растительную пищу. Чтобы различать развитых от диких, первые придумали носить какой-нибудь аксессуар, головной убор или какой-либо предмет, например: цепочка или часы на шею/лапу, сумка/рюкзак с нужными вещицами, шляпа, очки, браслет и тому подобное. Есть ещё одно небольшое различие между развитыми и дикими – это линька. У развитых шерсть выпадает и отрастает так, как выпадали и отрастали волосы у людей. У диких же в плане линьки ничего не изменилось. Ну, и самих развитых разделяют на несколько групп:
•Те, кого называют аристократами или знатью. На одно поселение приходится две-три таких «важностей». Являются владельцами почти всех пабов и аптек в «своих» городах/посёлках/деревнях. Они полностью облачены в одежды, ходят с важным видом и исключительно на задних конечностях (хоть им это и не очень удобно, и падение на четвереньки считают постыдным для себя) с помощью тростей, говорят медленно, длинно и порой непонятно, учат все языки, любят коллекционировать всякую ерунду и хвастаться ею перед всеми, зубами цепляются за монеты, курят дорогой табак из единственной в своём роде трубки. Ни в коем случае не носят очков, только монокли. Часы носят исключительно карманные. Собирают налоги в казну правительства.
•Поселенцы, селяне или «простаки», как называют их аристократы. Обычные жители сёл и городов Дайбо, каждый из них занимается тем, чем может: сельским хозяйством, кузнечным делом, работает целовальником или портным, и так далее. Одежды как таковой не носят, из-за чего у некоторых «важностей» вызывают отвращение. В основном на них можно увидеть сумку через плечо или рюкзак за спиной, в которых селяне носят только самое необходимое: лекарства, розжиг, и, возможно, провиант. Редко мешочек с монетами.
•Шаманы, ведьмы, колдуны и им подобные. Их не так много, как может показаться. Большинство из них являются спиритуалистами, убеждают других в существование Духов и жизнь после смерти. Шаман передвигается между поселениями верхом на любом животном, которое крупнее его (за исключение слона или... кита, например), и носит на себе шкуру какого-нибудь зверя, чем вызывает недовольство со стороны прочих «видов» развитых, а для ритуалов раскрашивает себя красками. Ведьмы сидят в своих избушках на окраинах городов и сёл, а колдуны предпочитают каменные башни, как принцессы. Ведьмы и колдуны ни в каких Богов не верят, максимум в Духов, а шаманы являются язычниками и верят только в своих Богов и Духов, в жизнь после смерти. Их также называют и колдунами, поскольку способны творить невообразимые вещи с огнём и водой, закидывая их какими-то порошками да стебельками, и, как они утверждают, видят в них прошлое и будущее, чужие болезни и несчастья, порчи и прочее. А ещё каждое новолуние они выпивают литр крови животного своего вида. Им так их Боги велят, говорят, иначе смерть и хаос постигнет Дайбо! Кто-то относится к шаманам настороженно, старается с ними не оставаться один на один. Ходят слухи, что шаманы выпивают именно «развитую кровь».
•Армейцы. Служат или когда-то служили при правителе страны. У тех, кто ещё служит, на голове двууголка, у не служащих её нет. Платят им деньгами (в месяц — четыре золотых и двадцать серебряных), а посему на рынках они редко когда могут что-нибудь приобрести. Одежды на них нет, тело их «закидано» ремнями, к которым прикреплены ножны под ножи да мечи и/или колчаны под лук и стрелы, кто-то может ходить с копьём себе по размеру, у каждого к ремням также приделан шёлковый красный мешочек под заработанные монеты, за спиной рюкзак с припасами (едой), ноги и лапы у некоторых защищены бинтами и/или металлическими пластинами. [как это примерно выглядит]
•Пираты. Бродят по морям, грабят встречающиеся корабли (бывает, что и друг друга) и порты. Вежливостью не отличаются, сострадания в них тоже немного, но друг за друга горой стоят, хоть спьяну и могут кого из своих резануть. Пьют постоянно и, как известно, ром. Кидаются «своими» фразами типа «Якорь мне в зад», «Акулу мне в жёны», и подобные им. На теле могут присутствовать ремни с ножнами под шпаги и футляром под бутылку рома, на голове — бандана или треуголка, украшенная дорогими крупными перьями, камнями и прочей «роскошью». Многие пираты любят на глазу носить повязку, даже если оба глаза видящие.
•Фи́гляры или шуты, были некогда при царском или аристократическом дворе (где-то и сейчас остаются). Спрос на них давно упал, и потому магазинов фигляров больше нет, а их места занимает что-то другое. Семена огурцов, например. А фигляры бродят по улицам, ночуют, где придётся, стали карманниками, мошенниками. Сбиваются в небольшие группы, и пока одни развлекают зевак, другие роются у них в карманах/мешках и прочем. Поймать их за воровством довольно трудно, кстати, «работу» свою делают быстро и чисто. Строить или покупать дома не спешат, ибо, как они говорят, нам так живётся лучше и веселее. А шутить эти ребята умеют. В большинстве своём.
•Монахи, где-то зовутся церковниками. Служители церквей, храмов. Живут при них, полностью отдаются богослужениям, занимаются сельским хозяйством и виноделием. Общаются только со своим Богом, каждый ярый приверженец своей веры, до мозга костей. Над их одеяниями Боги не заморачивались, и взяли то, в чём когда-то ходили люди-монахи. Каждой вере свой «наряд».
Страны
Расставлять нужные церкви по каждому городу или селу Богам было лень некогда, и поэтому в каждой стране неподалёку от столицы они построили Церковно-Храмовый Град. В таких городах только церкви и храмы, и причём всех религий, какие только были у людей и сейчас есть у животных, а потому эти города огромные.
Кстати, жители жителями, храмы церквями, а про сами страны тоже что-то сказать нужно. Их немного. Божья лень занятость не позволила им сделать хотя бы десяток стран. Ну, заняты всесильные, увы. Поэтому они построили пять стран (по официальным данным):
•Ала́зая (в/на/у/о/об/возле Ала́заи, под/над/перед/за/с Ала́заей, про Ала́заю; ала́зайцы, ала́заец). Была «слеплена» из стран востока, Азии. Здесь поклоняются Будде, Шиве, Кришне, Кали и подобным Богам. Форма правления Диктатура, правитель Диктатор, язык ала́зайский. Главный город – Икну́ия.
•Епади́т (у/возле Епади́та, под/над/перед/за/с Епади́том, о/об/в/на Епади́те, про Епади́т; епадиту́зы, епадиту́з). Бывшая Африка. Религия Ислам. Форма правления Республика, правитель Президент, язык епади́сусский (отличается от языка Вальсуса только ударением в названии). Главный город – Шопр.
•Вальсу́с (у/возле Вальсу́са, под/над/перед/с/за Вальсу́сом, о/об/в/на Вальсу́се, про Вальсу́с; вальсу́ссы, вальсу́сс). В прошлом Европа. Страна православных, католиков и протестантов. Можно встретить и спиритуалистов. Форма правления Ограниченная монархия, правитель Король, язык епадису́сский (отличается от языка Епадита только ударением в названии). Главный город – Тморе́н.
•Ктидо́р (в/на/о/об Ктидо́ре, под/над/перед/за/с Ктидо́ром, у/возле Ктидо́ра, про Ктидо́р; ктидо́ровцы, ктидо́ровец). Некогда был США и Россией. Страна-сходка Богов, здесь всего намешали. Требует звать себя Империей. Форма правления Монархия, правитель Император, язык ктидо́р. Главный город – Синку́т.
•Валле́йсия (в/на/о/об/у/возле Валле́йсии, под/над/перед/за/с Валле́йсией, про Валле́йсию; валле́йсовцы, валле́йсовец). Страна делится на Западную и Восточную. Постоянно воюют друг с другом из-за веры – левые атеисты, а правые сатанисты. Правителей, как таковых, нет. Есть по вождю с каждой стороны, сидят в своих городах-портах. Функции никакой не несут, по сути. Просто есть. Жители говорят на ктидоре и очень настороженно, часто с презрением относятся к тем, кто не белый или не серый.
Те же страны
Отношения между странами, в целом, неплохие, только вот Ктидор и Алазая постоянно спорят о том, кому принадлежит архипелаг Лиамо́рра, жители которого говорят на языках обеих стран; Епадит и Вальсус периодически устраивают бои друг с другом за землю, лежащую между ними и за порт Трой.
А в Алазаи, неподалёку от гор, есть два небольших клана — Драк (гиены) и Толку́н (гориллы). Раз в пять лет они воруют из ближайший поселений нескольких детей возрастом до полугода, и выращивают из них воинов. Численность кланов уменьшается разве что из-за смертей стариков или побегов молодых, но она вновь восстанавливается благодаря украденным малышам. Драк и Толкун постоянно объявляют друг другу войну. Один драковец не так посмотрел на толкуна — война. Они порой даже могут поспорить о том, кто кому войну объявляет, и тогда вновь слышно: «Объявляем войну!» За пятьдесят лет существования и вражды этих кланов между ними не было ещё ни одной войны. Тем они и прославились, и все видят в них клоунов.
Ещё немного
Постройки в странах веков пятнадцатых-семнадцатых людских времён, внешним видом совпадают с домами и дворцами/замками/особняками из тех стран, из которых были слеплены. К каждому поселению прилагается по одной школе, и в зависимости от численности населения на школу приходится от одного до четырёх учителей. И всё было возведено Богами: страны, города, дома, библиотеки, одежды, корабли и всё остальное.
Развитые считают, что Толстой, Кук, Эйфель, Иуда и прочие имена, встречающиеся в книгах, это имена великих или просто знаменитых белок, карасей, червей да чаек, и им подобных. Читая, животные не всегда понимают того, о чём говорится в книгах. Исторические они называют чтивом, считают фантастическими, принимают за чей-нибудь выдуманный мир, где главные герои — люди, такие же выдуманные существа, в существование которых уже практически все не верят (ими детёнышей часто любят пугать, чтобы те быстрее засыпали). Но такие книги, кстати, пользуются большим спросом, а потому мелочь на одну не обменяешь, да и двух золотых тоже вряд ли хватит. Тем более что деньгами здесь заинтересованы только аристократы и власть, как таковой купли-продажи нет, всё происходит по обмену. Ну, разве что корабль купить можно (100-400 золотых или 650-2800 серебряных), где-нибудь раба (200-350 золотых), и у аристократов что-нибудь, но они любят цену завышать.
Монеты чеканят из золота и серебра. Золотая монета в диаметре составляет семь сантиметров и весит около двухсот пятидесяти граммов, диаметр серебряной монеты равен четырём сантиметрам, а вес ста граммам. Одна золотая примерно равна пяти серебряным, но это значение всегда меняется.
Порт-село между Вальсусом и Епадитом называется Трой. Порт, что находится недалеко от западных границ Ктидора, зовётся Мио́ко (не склоняется), а тот, что на его земле, в нескольких милях от Синкуты – Дордмо́нд. Порт в Алазаи есть порт Хоуша́. Два порта на Лиаморре – Мер(запад) и Йо́нир(восток). Порт на центральном, Пиратском архипелаге, зовётся Пиратом, поскольку именно эта «группа» избрала сей архипелаг для своих всеобщих собраний. Порт в Западной Валлейсии называется Е́ллей, а в Восточной Е́ммай.
Климат
На территории Вальсуса в течение года довольно жарко, зимой температура воздуха не падает ниже -5°, а летом в самой северной точке может перевалить за +45°. Осень и весна довольно тёплые и по ощущениям эти сезоны здесь не сильно различаются. Средняя температура воздуха +17°. Но весной дождей больше. В северо-западной части страны они льют очень часто и там температура никогда не опускается ниже 0°. Снега выпадают крайне редко, далеко не каждый год. Но если снег пошёл, то не перестанет идти с неделю, и после себя оставит полутораметровые сугробы.
В Епадите же куда суше. Снегов в этих местах не видели никогда, дожди радуют земли страны только неделю зимой и, может, несколько часов весной. Температура воздуха летом не опускается ниже +25°, осенью и зимой не поднимается выше +13°, а весна здесь всегда непредсказуема. В это время года температура воздуха может скакать от -1° до +18 градусов в течение суток.
На Ктидоре, в Алазаи и на Лиаморре воздух влажный, дожди здесь бывают даже зимой. Температура воздуха летом в среднем составляет +23°, осенью колеблется от +3 до +12 градусов, зимой на самом юге стран может падать до -30°, в Алазаи и до -37°. Снега выпадает много, на севере стран он тает гораздо быстрее, нежели на юге.
В обеих Валлейсиях почти круглый год минус, температура скачет от +2° (лето) до -50° (зима). Зимой обычно обильные снегопады, летом их практически нет. Но снег с земель никуда не уходит. Или, точнее, со льдов.